Дела ювелирные
Ювелиры
добывают камни в пещерах, а также производят продукцию 4 видов: порошки, кольца, амулеты и эссенции. В процессе крафта ювелиры повышают свое основное
умение – ювелирное дело. От уровня ювелирного дела напрямую зависит ассортимент доступных рецептов.
До начала крафта потребуется арендовать домик и улучшить его до мастерской, это будет вам стоить 1000 жуков/месяц + стоимость аренды самого домика. Ювелир может крафтить только в мастерской, то есть на красной
локации. Поэтому некоторые ювелиры предпочитают арендовать мастерские в лесу на закрытой
локации*. Это обеспечивает высокий уровень безопасности, однако добраться до такой мастерской непросто и в некоторой степени затратно.
Крошки
Для
прокачки навыка ювелирного дела необходимо крафтить доступные крошки и продавать их на рынке, в лавке или в клановых магазинах/шатрах. Существует 4 вида крошек (яшмовая, обсидиановая, халцедоновая и изумрудная) и
для производства каждой из них потребуется 5 одноименных камней и 1 шкатулка, которая продается
в лавке за 100 жуков.
Большинство начинающих ювелиров качаются на яшмовой крошке, это
связано с безопасностью добычи яшмы и высоким на нее спросом. За производство одной
шкатулки яшмовой крошки дается +0.4 к умению ювелирного дела (разница в цене между
конечным продуктом и его компонентами, коэффициент – 1/20). Спрос на
обсидиановую и халцедоновую крошки существенно повышается во время ярмарки в
Торговой зоне и это неплохой шанс заработать, ведь прокачка профессии до
максимального уровня обойдется недешево.
Я качал ювелирку на яшме, халцедоне и
изумруде, дожидался момента, когда эти камни подешевеют в лавке, скупал их
по максимуму, делал крошки и сдавал в лавку. Например, яшма продавалась по 2 жуков/шт., соответственно себестоимость яшмовой крошки - 2*5+100 = 110 жуков. Лавка принимала такую крошку по 111 жуков, так что кроме
прокачки получалось еще и немного заработать, аналогично с халцедоном и изумрудом. Но с
26 июля 2012 года ценообразование в лавке изменилось. Теперь прокачка по данной схеме стала
дорогой и качаться приходится, в основном, камнями собственной добычи и заказами
от других магов. Для ускорения крафта рекомендую использовать эфиры
переработки, которые можно купить в гильдии мастеров.
Кольца
Кольца - предмет экипировки, который не изнашивается при победе и заменяется магом
каждые 2-3 уровня, а значит спрос на них невелик. Делать много колец на продажу
не рекомендуется, ведь многие маги хотят купить апнутые лесные кольца, оставляя
ювелиров ни с чем. Главный плюс колец – неограниченный срок годности. Я
делал кольца на продажу только тогда, когда на рынке продавались тухнущие компоненты
по очень низким ценам, это значительно удешевляло конечный продукт.
Эссенции
Ювелиры могут создавать только три вида эссенций, два из которых (астральная
эссенция и эссенция ненависти) нужны для активации рун кладоискателя. Третий
вид ювелирной эссенции нужен при обновлении даров скомороха. Наиболее востребована астральная эссенция, которая активно продается на рынке.
Амулеты
Амулет - предмет экипировки, который изнашивается при победе, а значит спрос на них
выше, чем на кольца. Амулеты
используются для увеличения урона или защиты определенной стихии. Для создания некоторых амулетов недостаточно прокачать только лишь ювелирное дело. Так, для создания амулетов
природной защиты помимо ювелирного дела 4-го уровня потребуется прокачка охоты до 3-го уровня.